Главная -> Идеи -> Транспорт -> Двигатель Стирлинга с двухфазным однокомпонентным рабочим телом....
Двигатель Стирлинга с двухфазным однокомпонентным рабочим телом.
Автор: Фуфалдин Н.А.
Экологически чистый всетопливный двигатель внешнего сгорания, двухфазное рабочее тело (пар-жидкость). Регенерация теплоты, или другими словами-паровой Стирлинг. Охлаждая рабочее тело до температуры конденсации избавляемся от цилиндра сжимающего рабочее тело в холодной полости (т.е. меньше габариты и вес). Добавив небольшой клапан, подобный применяемым на ДВС, добиваемся уменьшения вредных рабочих объемов (и не только)двигателя. По КПД близок к двигателю Стирлинга, по рабочим характеристикам - к паровому, т. е. максимальный крутящий момент при минимальных оборотах. Отсюда вытекает, допустим для транспортных средств, отсутствие необходимости в коробке перемены передач. Простая схема регулирования мощности, и еще много других положительных особенностей. Защищен свидетельством на полезную модель № 5821 от 16 января 1998 г. МПК 6F01B 17/04. Начаты экспериментальные и дальнейшие теоретические работы на кафедре "Автомобильный транспорт" Курганского государственного университета.