Главная -> Идеи -> Организация и управление -> Информационная модель общих систем для использования в работе государственного аппарата правительств...
Информационная модель общих систем для использования в работе государственного аппарата правительства, парламента и министерств.
Автор: Лещенко В.В.
Государство включает в себя такую важную часть, как система государственной службы, элементами которой являются и государственные служащие. Технология же работы последних в условиях современной России заключается в том, что чиновник получает поручение и в зависимости от своего ранга определяет, исполняет ли он его сам, или передает исполнение своему подчиненному. Причем вначале он пытается сориентироваться в существе поручения. В этом ему может помочь только собственная эрудиция, опыт работы, интуиция и мировоззрение. Затем, он запрашивает материалы по вопросам, которые ему необходимо уяснить для того, чтобы согласно поручению подготовить документ, содержащий ответ на вопрос, поставленный в поручении. Для удовлетворительной формулировки и выполнения поручения государственный служащий должен действовать ориентируясь на какое-либо мировоззрение. Если, например, оно ограничивается заботой о себе, происходящей из философии индивидуализма, личной материальной выгоды, то и проводимая через такого чиновника в государстве политика будет соответствующей - в большинстве своем обладающей родимыми пятнами коррупции. Если же, в другом случае, государственный служащий, хочет он того или нет, должен заботиться об укреплении государства, страны, народа, которому он призван служить, защите интересов каждого законопослушного гражданина, то политика в государстве будет иной, может быть даже диаметрально противоположной первому случаю. Для сохранения, развития и укрепления государства необходимо, чтобы его аппарат в первую очередь решал проблемы способствующие прогрессивному развитию и процветанию государства или содружества нескольких стран. Следовательно интересы государственных служащих должны заключаться в защите интересов государства и народа страны, или же стран и народов континента или мира в целом. В части, касающейся содружества государств, при организации процессов интеграции входящих в него стран, очевидна необходимость держать в поле зрения не только политические, экономические, социальные, правовые и другие процессы, но и их взаимосвязь между собой. Следует подчеркнуть, что любой государственный служащий участвует в формировании политики, проводимой в стране или в мире. По крайней мере, отечественные политологи из Российской академии государственной службы при Президенте РФ, исследуя область политического управления, пришли к выводу, что государственная служба не может быть вне политики. Поэтому то мировоззрение, которым он должен обладать или, по крайней мере, на которое должен ориентироваться, имеет решающее значение для судьбы народа, государства и мирового сообщества. Для создания такого мировоззрения целесообразно использовать в технологии управления государством методологию общих систем. Последняя рассматривает взаимосвязанные доминирующие разнородные системы, к которым относятся, например, политические, промышленные, аграрные, социальные, экологические, информационные, военные, экологические и другие системы, которые могут быть определены человеком в дальнейшем. Доминирующими являются те взаимосвязанные системы из множества разнородных, которые достаточны для включения их в общую систему при создании модели, адекватно отображающей рассматриваемый фрагмент социальных, политических, экономических или каких-либо иных процессов в обществе, государстве или международных отношениях. Множество систем различного рода можно сравнить с алфавитом какого-либо языка человека. Пользуясь таким алфавитом, можно по определенным правилам составлять слова, предложения и в результате описывать интересующие нас объекты исследования. Совокупность разнородных систем со временем будет меняться, как меняется алфавит языка. Кстати, таких алфавитов, соответствующих языков может быть несколько. Созданные таким образом модели представляют собой информационную систему для работы аппарата правительства и министерства в качестве инструмента, которым могут пользоваться госслужащие, выполняющие свои функции в управлении государством. В результате использования такой информационной системы можно будет держать в поле зрения процессы не только в самих политических, правовых, экономических, социальных и прочих системах, но и взаимосвязь этих процессов между различного рода системами. В этом состоит принципиальное отличие предлагаемой системы от разнообразия ныне существующих.