Главная -> Статьи -> Как генерировать идеи
Как генерировать идеи
Жизнь часто ставит перед людьми задачи, требующие проявления фантазии и креативного мышления. Это в первую очередь касается тех, чья деятельность связана с необходимостью подавать новые идеи и заниматься их реализацией. Но креативное мышление доступно не всем, более того, осуществление задуманного зачастую выливается в большую проблему. Упростить принятие и реализацию идей помогут несколько простых методов. Они призваны избавлять от творческих застоев, выводить за рамки привычного мышления. Используя такие способы генерации идей постоянно, можно выработать полезную привычку, которая будет всегда помогать в осуществлении замыслов.
Процесс генерации идей
Идея — мысленный образ объекта имеющего свои особые признаки. Человек ее разрабатывает при помощи интеллекта, в процесс включаются три "помощника": сознание, предсознание, подсознание. Чтобы все три этапа не давали сбой при разработке идеи, в работу вступает память, накопившая полезную информацию, а также совесть, которая совмещает принятые решения с личными принципами.
Генерация идей также максимально задействует ум, рассудок и воображение. Именно эти качества и влияют на возможность каждого человека реализовывать идеи. У одного человека эти способности могут быть более развитыми, а у другого — менее. Это в значительной степени отражается на возможностях человека задумывать и осуществлять креативные мысли, идеи и фантазии.
Методы генерации идей
1. Мозговой штурм. Главным принципом данной методики является разведение во времени генерации идеи и ее критики. Человек должен выдвинуть идею и максимально ее развивать, удерживаясь от анализа. Мозговой штурм очень эффективен в коллективных мероприятиях. Участники могут записывать идеи, выражать соображения, дополнять их, передавая друг другу.
2. "Шесть шляп". Данный метод основывается на процессе поочередной примерки шести шляп, каждая из которых несет свою функцию. Первая шляпа анализирует сухие факты и цифры. Вторая ищет негатив. Третья — поиск положительных сторон, четвертая — генерирование идей, пятая — осознание своих эмоций, шестая - формирование результата, подведение итогов.
3. Поскольку креативность зависит непосредственно от памяти, ее развитие в значительной мере влияет на способность "выдавать" идеи. Простой текст с подзаголовками негативно влияет на способность запоминать, поэтому предлагается следующая схема: в центре помещается ключевое понятие, а ветви отходящие в стороны, включают в себя все ассоциации и факты достойные внимания. Образ схемы должен надолго остаться в памяти, а в процессе создания, обязательно появляются новые мысли и нюансы.
4. Метод столбцов. Таблицу необходимо создавать следующим образом: первый столбец — аналогии, второй отрицание того, что вписано в первый. Затем цель сопоставляется с первыми двумя столбцами и подводятся итоги.
5. Морфологический анализ. Он основывается на принципе раздвоения объекта на компоненты и ассоциации. Результатом этого станет несколько отличных идей. Для начала определяется проблема и ставится цель. Далее она делится на атрибуты и компоненты. Для каждого компонента подбирается несколько ассоциаций, желательно, чтобы это были первые пришедшие в голову мысли. Элементы из списка объединяются и записываются на карточках, после чего они по очереди вынимаются. Отобранные элементы являются основой построения нового творческого решения, а из выбранного отбирается самый привлекательный вариант.
Оставить комментарии
Еще Статьи
Реализация идеи
Не секрет, что для воплощения большинства бизнес-идей в жизнь, необходимы начальные инвестиции. Очень сложно представить себе какое-либо направление деятельности, которое можно было бы реализовать, не вкладывая в это средства. В последние годы стал все чаще употребляться термин "стартап" - это бизнес-проект, начинающийся с нуля. Грамотно проработанный план способен принести существенные доходы в случае его правильного воплощения в жизнь. Прогрессивный и уникальный разработанный проект уже не раз доказывал, что разбогатеть можно в короткие сроки.
На что обратить внимание при покупке готового бизнеса
Покупка готового бизнеса стала довольно популярна в нашей стране. Это подтверждает как спрос, так и предложение. Но покупка прибыльной компании не гарантирует прибыль новому владельцу. Причиной этому могут быть активы, на которых был завязан весь бизнес или одни из ключевых активов. Так же это могут быть долги или другие факторы. Бизнес продают не сразу, к этому готовятся заранее, приводят в порядок финансовую документацию и все активы. Так на что обратить внимание?